среда, 1 октября 2008 г.

Артуро Перес-Реверте "Клуб Дюма"

From
http://community.livejournal.com/ru_books/1655825.html

По-моему, о фильме, снятом именно по этой книге, я слышала мнение, что это "паршивая овца в стаде Полански". Фильм называется "Девятые врата". После просмотра я еще сомневалась в правоте приведенной цитаты, но по прочтении книги склоняюсь к тому, что автор этих слов прав. По сравнению с фильмом книга выглядит гораздо более законченным и логичным произведением. Хотя и не стану отрицать, что Перес-Реверте - не мой писатель (делаю вывод по результатом двух прочитанных книг). Его рваный, прерывистый, пульсирующий, резковатый стиль мне не близок.

"Клуб Дюма" мне понравился несколькими моментами. Во-первых, отсутствием явных и неоспоримых намеков на мистику. Все они, кроме одного, объяснены вполне земными вещами (людскими алчностью, жадностью, фанатизмом и прочими низкими страстями). Во-вторых , порадовала четкость в сюжете, переплетение двух линий и логичное их завершение: одна из них связана с рукописью Дюма, вторая - с адской книженцией. В-третьих, приятно было прочесть об Александре Дюма-отце столько занятных фактов (надеюсь, они действительно имели место быть), т.к. творчество Дюма мне нравится. Ну и в-четвертых, сам Корсо - занятный персонаж, не имеющий почти ничего общего с тем, что сыграл Депп в фильме Полански.

Если говорить о минусах, то меня сбивали с толку многочисленные факты о многочисленных древних (и не очень) книгах. Как человек, довольно далекий от таких вопросах, как качество бумаги, средневековые издательства, раритетные издания, я быстро в них запуталась и под конец даже не прочитывала сноски до конца.

Резюме: оригинальный (насколько я могу судить) библио-исторический детектив о жизни и творчестве Дюма-отца, сдобренный мистическими вкраплениями о поисках вечной жизни. Единственный мой страх, касавшийся этой книги, не опра вдался: конец ее вполне определен и не оставляет неприятного замешательства с чувством непонимания. В фильме же Полански превосходно передал мистико-детективную атмосферу поисков ответов на вопросы дьявольской книги, но совершенно замял конец, неоправданно гипертрофировав в нем мистическую составляющую. Кстати, о Дюма в "Девятых вратах" - ни слова...

Комментариев нет: