пятница, 8 мая 2009 г.

Что снится героям Пелевина?

Сперто отсюда
http://community.livejournal.com/chto_chitat/5042540.html

Добрый день!

Еще несколько лет назад знакомые и друзья, не жалея слов, восторженно рассказывали о том, какой замечательный писатель Пелевин, и даже всем своим видом убеждали меня в его гениальности. Я не поддавалась и скептически относилась к массовой истерии, мой скептицизм незаметно распространился и на творчество Пелевина, уводя меня всякий раз от полок с его книгами. Теперь, когда прозу Виктора Пелевина читатели из открытий и гениальных явлений перевели в разряд интересного чтива, я наконец-то добралась до его рассказов, в частности до книги "Колдун Игнат и люди" (издательство "Эксмо", 2008).

Мне очень понравилось наблюдать за образами, созданными автором, все казалось понятным и ясным, как пейзаж за окном в солнечный день. Слова, как будто бы угадывали мои мысли, сны, переживания. Это был чи стый, без примесей и недомолвок, диалог с внутренним, спрятанным миром, к которому я не так-то часто прислушиваюсь: то ли его заглушает шум улиц, то ли я не могла найти нужных слов. Но на этот раз все получилось естественно и органично. Однако, несмотря на обманчивую идиллию, я вдруг осознала, что смысл произведений от меня ускользает, что я никак не могу его уловить. Вот, например, рассказ "Спи" все было так здорово в начале, в середине, но в конце повествование как будто бы резко оборвалось и оставило меня на краю "дороги".

Гулял себе спокойно Никита Сонечкин по половинной липовой аллее, встретил безумную женщину, обвинившую его в изнасиловании, поговорил с дружинниками и выпил водки. Ему так и не удалось узнать, почему все спят и не просыпаются. Если я правильно поняла, герой был студентом в начале рассказа, а в конце нам говорят о каком-то взрослом мужике, уставшем от жизни и обремененным житейскими проблемами. Он уже так глубоко заснул, что забыл о том, что когда-то хотел проснуться, даже булавку выкинул. А смысл рассказа в чем? И как рассказ связан со "сказками" Колдуна Игната?

Может быть, кому-нибудь захочется поделиться мыслями по этому поводу?

Кстати, а что снится вам?

Из ридера
Продаю в Москве срочно

Комментариев нет: